Проблемы в
изменить

  • 2323
    завершено
  • 53
    отправлено
  • 352
    открыто

ТСЖ: незаконные сборы денег, завышенный тариф без предоставления услуг обслуживания жилья

   Завершено   Людмила Официальная

В 2014 г. я приобрела квартиру в новостройке по указанному адресу в 9-квартирном доме со всеми видами благоустройства без лифта и мусоропровода, с отоплением газовым котлом в каждой квартире и электроплитой.
В мае 2014 г. В.В. Атрощенко (собственник кв. № 5)  предложил создать ТСЖ и выдвинул себя в председатели без зарплаты и заявил, что у него будет свой бухгалтер (из его фирмы, с зарплатой в 4500 руб.).
Я не являюсь членом ТСЖ, но договор председатель со мной не заключал. Вскоре после самовыдвижения В.В. Атрощенко начал практиковать постоянные сборы денег наличными без соответствующих документов помимо ежемесячной оплаты за обслуживание жилья. Так в 2014 г. с меня было затребовано 10500 руб. (на эту сумму мне удалось взять квитанцию) в том числе за обследование вентиляционных каналов, дымоходов т.д. Когда В.В. Атрощенко собирал со всех жильцов эти деньги, то говорил, что они будут возвращены через суд по гарантийному обслуживанию дома, однако мне они точно не вернулись.
В 2015 г. с меня было затребовано дополнительно 40000 руб., (собрания собственников жилья по этому вопросу не было и общего решения не выносилось), в том числе за вывоз снега, за канализацию, газон, перестройку крыльца дома и т.д. Однако за сданные мною 34000 руб. квитанцию мне не дали, а бухгалтер пояснила, что все было на доверии.  А каким образом ознакомиться с финансовым отчетом, ведь доверия уже на тот момент не было?
На очередном собрании председатель объявил, что я сдала 20000 руб, вместо сданных мною 34000руб. Причем со всех жильцов суммы требовались одинаковые, что с квартиры в 40 кв. м., что с квартиры в 100 кв. м. (как у председателя).
В 2016 г. по моему требованию предоставить структуру платы и квитанции за обслуживание жилья был установлен тариф в размере 37,26 руб. за кв. метр, включая нежилые помещения. Однако структура платы с указанием всего перечня услуг и работ по обслуживанию жилых и нежилых помещений я так и не получила ни в 2016 г., ни в 2017 г. Также в квитанции  не указано, где можно произвести оплату, в том числе  без комиссии.
В письменном виде на мои неоднократные претензии В.В. Атрощенко как председатель ТСЖ ни разу не ответил, не был им предоставлен и ни один отчет по расходованию собранных средств и проделанной работе.
Несмотря на тариф в 37,26 руб. за кв. м. продолжаются сборы денег наличными. Так 15.03.16 г. с меня требовали 550 руб. за устранение аварийной ситуации по канализации, в июне 2016 г. с меня требовали 1500 руб. за вывоз мусора, в сентябре 2016 г. мы с соседом платили по 250 руб. за вызов электрика, которого пришлось искать по объявлениям в интернете, т.к. во всем доме пол дня не было света.
В 2017 г. с меня без всяких квитанций, позвонив в квартиру, требовали наличными за вывоз мусора и прочистку канализации. Соседи сдавали по 10000 руб. то ли на беседку, то ли  на ремонт вентиляционной шахты, то ли на газон.
Несмотря на столь высокий тариф услуги по обслуживанию жилья не предоставляются. Если случается какая-то аварийная ситуация, ты остаешься один на один со своей бедой, звонить некуда и некому, т.к. ни электриков, ни слесарей, ни сантехников в нашем ТСЖ нет, также как и нет аварийно-диспетчерской службы. Я ни  разу не видела дворника, с наступлением зимы опять каждое утро придется протаптывать себе тропу. Однако возвратов денежных средств за непредоставленные услуги ни разу не было. Мусор я выношу в ящики, которые расположены далеко от дома и являются собственностью другой управляющей компании, так как у нашего дома нет мусорных баков и услугу по вывозу мусора ТСЖ не оказывает.
Кроме того, вся придомовая территория превращена в собственноручно созданную председателем автостоянку, где под самыми окнами на тротуаре постоянно стоят 10-12 автомобилей, на обслуживание  которой собираются деньги с жильцов, не имеющих автомобили. Где в данном случае соблюдение ст.7.1 КоАП «Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов на землю».
Два года  я не могу заплатить за воду, так как не заключен договор с Водоканалом. Последний раз деньги за воду  собирались с жильцов в ноябре 2015 г. без предоставления платежных  документов.
Квитанции на обслуживание жилья также предоставляются не каждый месяц. Так 20 октября 2017 г. поступили квитанции за август и сентябрь одновременно, в апреле 2017 г. сразу за предыдущие 4 месяца, 03 ноября 2017 г. поступила квитанция за ОДН по электричеству сразу за 5 предыдущих месяцев.
Председатель неоднократно ориентировал жителей дома на дальнейший  сбор денег наличными на ремонт подъезда, вентиляционной шахты, крыши дома. Однако  работники застройщика, пришедшие на ремонт подъезда летом 2015 г., были им изгнаны, как не отвечающие его высоким требованиям. Вместе с тем, дом является гарантийным (в соответствие со ст.7 Федерального Закона 214-ФЗ) и, насколько мне известно, застройщик от своих обязательств не отказывается. Однако почему-то председатель ТСЖ предпочитает устранять недоделки застройщика за счет жильцов дома, причем наличными и без документов. Видимо ему очень выгодно таким образом решать вопросы, вместо того, чтобы привлечь застройщика к выполнению его обязательств по гарантии.
Председатель зачастую принимает решения спонтанно, единолично, неадекватно, без обсуждения с жильцами дома. У нас не создан совет дома, а ревизионная комиссия по его словам не нужна. В апреле 2016 г., когда в моей квартире лопнула труба и затопило не только мою квартиру, но и соседа внизу, он не подписал акт о затоплении, хотя я его ставила в известность, что моя квартира застрахована, также есть страхование гражданской ответственности перед соседом.
Несмотря на сохраняющуюся плюсовую температуру на улице председателем уже включено отопление в цокольном этаже, где вместо необходимых 9-12 градусов он топит на 20-22 градуса, опять же за счет жильцов. Также он не рассматривает и вопрос о нецелесообразности ТСЖ в таком малоквартирном  доме.
Убедительно прошу проверить адекватность тарифа в 37,26 за кв. м. предоставляемым услугам, наличие штатного расписания сотрудников, соответствие зарплаты бухгалтера и  уборщицы подъезда выполняемой ими работе, а также рациональность расходования средств жильцов  председателем. Все, что он перестроил в нашем доме, не соответствует принципу цена-качество. Прошу также проверить, предоставляет ли председатель отчеты в ГЖИ, акты выполненных работ, какие сотрудники трудоустроены для обслуживания жилья в ТСЖ и с какими зарплатами, какие заключены договоры на вывоз снега и мусора и по каким тарифам.
Убедительно прошу проверить основания для организации автостоянки (наличие ордера на нее), которой заняты оба торца дома и вся придомовая территория.
Почему автомобили стоят под самыми окнами, ведь от окон они должны быть удалены минимум на 10 метров. За счет каких средств она содержится, кто на ней работает дворником, ведь на колесах машин бывает много грязи.
Убедительно прошу ГЖИ повторно проверить хозяйственную и финансовую деятельность председателя ТСЖ «Правильный быт» В.В. Атрощенко, рациональность расходования денежных средств жильцов по столь высоким тарифам. На чье содержание уходят деньги жильцов, если в доме нет лифта, нет мусоропровода, нет центрального отопления (система отопления в каждой квартире своя и  ТСЖ к ней отношения не имеет), квитанции на оплату предоставляются с большим опозданием? И почему не хватает денег, что помимо обслуживания жилья приходится сдавать такие большие суммы дополнительно?


  Место:
Омск, 2-я Кольцевая улица, 13к3

  Категория:
Другая проблема

  Отправлено:
20.12.2017: Администрация города Омска
Оценить работу служб
  Сделал официальной:
Людмила

Комментарии к проблеме


Для того, чтобы оставить комментарий к проблеме вам необходимо войти или зарегистрироваться

  айГражданин
айГражданин  
Проблема закрыта автоматически. Подтверждение актуальности не получено. Уважаемый автор, вы можете обратиться к нам для изменения статуса автоматически закрытой проблемы и ее повторной отправки в государственный орган, а также можете создать повторную проблему.
  айГражданин
айГражданин  
Отправлено 07.11.2017: "Государственная жилищная инспекция Омской области"
  айГражданин
айГражданин  
Отправлено 07.11.2017: "УМВД России по Омской области"
Людмила
Людмила   
Проблема до сих пор актуальна, ответ из УМВД до сих пор не получен.
  айГражданин
айГражданин  
Отправлено 20.12.2017: "Администрация города Омска"