Проблемы в
изменить

  • 2323
    завершено
  • 53
    отправлено
  • 352
    открыто

Предложение о необходимости регламентировать форму квитанции на оплату населением потребленных коммунальных ресурсов

   Завершено   Владимир Васильевич Семенов Официальная

от Семенова Владимира Васильевича
г. Самара, ул. Ставропольская д.103 кв.50

Предложение о необходимости регламентировать
форму квитанции на оплату населением потребленных коммунальных ресурсов, порядок её заполнения ресурсоснабжающими организациями, а также процедуру приёма и учета показаний от потребителей коммунальных ресурсов, для исключения возможных манипуляций с передаваемыми населением  показаниями счетчика в период смены тарифа с целью завышения оплаты за потребленный коммунальный ресурс.
Ниже, в качестве примера, приводится ситуация, существующая в настоящее время в ОАО «Самарагаз».
История вопроса (ОАО «Самарагаз»):
Даже при тщательных оплате и передаче показаний практически ежегодно образуется долг.  При обращении в группу расчетов за газ СЭГХ-1 ответ примерно такой: «у меня на компьютере за вами числится долг, вот вам квитанция (написана от руки, без каких-либо пояснений и подписи), идите и оплатите. В СЭГХ-1 население обслуживает 6 окон, но всегда большие очереди! Такого нет нигде! (например, расчеты за свет, воду). Квитанции доставляются обычно в конце месяца, за который необходимо оплатить, и они всегда пустые! Присутствующие в квитанции графы не заполняются, кроме одной «предыдущие показания», но данные в ней за предыдущий месяц, последние переданные показания, по которым и должен производиться расчет, не отражены, сумма к оплате не указывается! Является ли такой документ квитанцией?
В итоге: учет переданных показаний сильно затрудняется, расчет суммы к оплате самим потребителем возможен с ошибкой (что и требуется? поставщику).
Я трижды обращался в ОАО «Самарагаз». При личном обращении в октябре 2016г. заместитель генерального директора Бабенко Н. В. на вопрос о причинах долга после сверки квитанций по оплате дала только такую рекомендацию: «нужно разбираться, возможно это связано с перерасчетом при смене тарифа, рекомендую Вам оплачивать в июне, например, числа 30 по показаниям счетчика на дату оплаты с указанием данных счетчика в квитанции». В июне 2017г. все тщательно сделано по данной рекомендации, в результате, как и ожидалось, долг. После переписки мне предоставили справку о состоянии расчетов за газ, из которой следует, что в мае месяце потребление газа равно 0, в июне меньше потребленного, в июле - по полной за все предыдущие месяцы! Информация с сайта о принятых показаниях проигнорирована!  Показания счетчика с квитанции от 30 июня также проигнорированы. В последнем ответе на письменный запрос «самарагаз» обвиняет меня в подаче  некорректных данных - несовпадение показаний с сайта от 16.06.17г. и квитанции от 19.06.? (реально квитанция оплаты за май также от 16.06.17) , поэтому и взяли для расчета значение мая месяца.  
В квитанции на оплату нет отдельной графы для передачи показаний за текущий месяц, в результате нет возможности указать при оплате за какие показания по счетчику (начальные-конечные) вносится оплата, что также усложняет контроль потребителя ресурса за своевременностью и правильностью оплаты. В квитанциях других поставщиков ресурсов такая отдельная графа присутствует, да и все графы всегда корректно заполнены (например, АО «Самарагорэнергосбыт»).
В итоге действия с исходным незаполнением квитанций, невозможность соотнести в квитанции при оплате сумму с объёмом потребления по счетчику, неопределенность при учете переданных показаний (с сайта или с квитанции или…) возможно, могут способствовать неправомерным действиям, квалифицируемым как мошенничество, и требуют правовой оценки.

Ответ прошу направить по вышеуказанному адресу или на эл. почту 17-svv@rambler.ru

С уважением      Семенов Владимир Васильевич.
15.01.2018г.
Обращения и ответы ОАО «Самарагаз»:
вх.№3557 от 17.10.2017г. Ответ №11/1988 от 16.11.2017г.
вх.№3992 от 28.11.2017г. Ответ №11/2300 от 27.12.2017г.


  Место:
Самара

  Категория:
Предложить улучшение

  Отправлено:
04.03.2018: Администрация городского округа Самара
Оценить работу служб
  Сделал официальной:
Владимир Васильевич Семенов

Комментарии к проблеме


Для того, чтобы оставить комментарий к проблеме вам необходимо войти или зарегистрироваться

  айГражданин
айГражданин  
Проблема закрыта автоматически. Подтверждение актуальности не получено. Уважаемый автор, вы можете обратиться к нам для изменения статуса автоматически закрытой проблемы и ее повторной отправки в государственный орган, а также можете создать повторную проблему.
  айГражданин
айГражданин  
Отправлено 16.01.2018: "Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области"
Владимир Васильевич  Семенов
Владимир Васильевич Семенов  
Комментарий Семенова В.В. Получен ответ от ГЖИ Самарской обл. Цитата: "объектом государственного контроля и надзора ГЖИ являются исключительно обязательные требования законодательства в установленной сфере деятельности...", т.е. этот вопрос не наш, обращайтесь в суд. Но в данном случае имеется прямое нарушение требований законодательства в данной сфере деятельности:
"Постановление от 6 мая 2011 г. N 354
п.69. В платежном документе указываются:
г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг."  Однако в квитанциях от "Самарагаз" эти графы всегда не заполнены, их предлагается заполнять расчетным путем самим потребителям.
В связи с изложенным прошу повторно вернуться к данной проблеме.
  айГражданин
айГражданин  
Отправлено 04.03.2018: "Администрация городского округа Самара"