1. Общие положения
1.1. Настоящее соглашение является договором-офертой между Пользователем (физическим лицом) и АНО Центр «Конвентум».
1.2. Соглашение регламентирует использование Пользователем Системы «АйГражданин» - www.igrajdanin.ru и мобильного приложения iGrajdanin.ru (далее – Система).
1.3. Регистрация Пользователя в Системе означает его согласие с условиями настоящего соглашения. При регистрации Пользователь указывает свою фамилию, имя, отчество и контактный адрес электронной почты.
1.4. Публикуя обращение в Системе, Пользователь:
· поручает организаторам Системы и организациям, имеющим Электронный Служебный кабинет в Системе, действовать от его имени и в его интересах, предпринимая любые предусмотренные законом шаги для решения этой проблемы;
· обязуется предоставить достоверные контактные данные для уточнения деталей проблемы, проверки фактов, изложенных Пользователем, и реализации шагов, направленных на решение проблемы;
· дает согласие АНО Центр «Конвентум» на передачу, обработку и хранение своих персональных данных;
· выражает согласие контактировать с организациями, которым адресованы обращения по проблеме, и разрешает АНО Центр «Конвентум» передавать свои контактные данные сотрудникам организаций, которым проблема или обращение были адресованы.
1.5. Поддержка проблемы пользователем заключается в выражении согласия с тем, что данная проблема важна и её необходимо решить. Акт поддержки проблемы является публичным действием – Пользователь добавляет свою фамилию, имя и отчество в список сторонников решения проблемы.
1.5.1. В случае если на более поздних этапах кто-либо из пользователей портала или организация, имеющая Электронный Служебный кабинет в Системе, будут готовить обращение по данной проблеме, пользователь даёт право авторам обращения и сотрудникам Системы упоминать его фамилию, имя и отчество в числе лиц, поддерживающих данное обращение.
1.5.2. При поддержке проблемы Пользователь должен проинформировать Систему - готов ли он контактировать с организациями по этой проблеме (сделав обращение официальным) и в случае готовности - указывает свои контактные данные (почтовый адрес и прочее).
1.6. Система уведомляет о ходе работы по проблеме автора и Пользователей, проголосовавших за проблему. Пользователь может отказаться от уведомлений по электронной почте, установив флажок «Не посылать мне электронных писем о статусе проблем» на странице Личного кабинета.
1.7. Пользователь имеет право отозвать свой голос в поддержку проблемы. Фамилия, имя и отчество пользователя, отозвавшего свой голос по проблеме, будут фигурировать только в тех документах, которые были сформированы в период, пока пользователь числился в списке сторонников решения проблемы.
1.8. АНО Центр «Конвентум» постоянно вводит новшества с целью обеспечения максимального удобства для своих Пользователей. Пользователь признает и соглашается с тем, что структура и характер Услуг, предоставляемых АНО Центр «Конвентум», могут время от времени меняться без их предварительного уведомления.
1.9. Пользователь признает и соглашается с тем, что АНО Центр «Конвентум» вправе прекратить (окончательно или временно) предоставление Услуг (или каких-либо функций в рамках Услуг) какому-либо Пользователю или всем Пользователям Системы по своему усмотрению без предварительного уведомления.
1.10. Пользователь может отказаться от использования Услуг портала в любое время. В случае прекращения пользования Услугами нет необходимости уведомлять об этом АНО Центр «Конвентум».
2. Назначение Системы
2.1. Система - это глобальная универсальная информационная система общего пользования, предоставляющая гражданам и организациям, государственным органам и органам местного самоуправления услуги в сфере электронных обращений граждан к органам власти, работы с публичными обращениями граждан и организаций. Пользователи, поднимаемые ими проблемы, обращения и ответственные организации могут находиться в любой точке Российской Федерации и за ее пределами. Пользователи могут публиковать проблемы и обращения по любым темам, при условии, что публикуемая информация не противоречит настоящему Соглашению и законодательству Российской Федерации.
2.2. Задача Системы - оказывать помощь в решении жизненно-важных для граждан проблем и способствовать продвижению общественно-значимых предложений граждан.
2.3. Система обеспечивает:
2.3.1. Подготовку индивидуальных и коллективных обращений граждан в организации.
2.3.2. Выявление наиболее важных общественных проблем, которые поддерживает значительное количество граждан.
2.3.3. Изучение общественного мнения по наиболее значимым проблемам.
2.3.4. Открытое публичное обсуждение и решение проблем.
2.3.5. Оперативное оповещение организаций о существующих проблемах граждан и о нарушениях закона.
3. Регламент работы Системы
3.1. Пользователь публикует Обращение в Системе для ее публичного и открытого обсуждения и получения поддержки (голосов) за Обращение от других Пользователей.
3.2. После публикации Проблемы Пользователи Портала могут проголосовать за важность проблемы, обсудить проблему, а также сформировать одно или несколько обращений и направить их в соответствующие органы власти или иные организации для рассмотрения и решения проблемы по существу. При отправке обращения на бланке Портала или организации, осуществляющей курирование конкретной проблемы, Пользователь осознает, что доверяет формирование конечной редакции обращения Администраторам Системы или представителям курирующей организации. Пользователь в любой момент может сообщить Администрации Системы, что он будет осуществлять формирование и отправку обращений только самостоятельно (на бланке пользователя).
3.3. При наличии у организации (адресата обращения) электронного служебного кабинета в системе «АйГражданин» или электронной почты, обращение направляется в безбумажной форме.
3.4. Полученный ответ размещается публично и открыто в Системе. Орган власти или иная организация могут опубликовать свой ответ в Системе самостоятельно.
3.5. Пользователи открыто обсуждают опубликованный ответ Организации по различным критериям.
3.6. В случае если Пользователи не считают проблему решенной или при превышении отрицательных оценок по ответу, они имеют право сформировать повторные обращения и адресовать их в иные организации.
3.7. Организации, имеющие Электронный Служебный кабинет на портале «АйГражданин», могут оказывать содействие пользователям в решении тех или иных проблем в части подготовки коллективных обращений, оказания консультационной, юридической и иной помощи.
3.8. Организации, имеющие кабинет на портале «АйГражданин», могут брать отдельные проблемы «на контроль», активно помогая решать эти проблемы, взяв на себя подготовку и отправку документов по проблеме. При этом организация получает расширенный функционал, который обеспечивает возможность связи с автором проблемы и с пользователями, проголосовавшими за важность проблемы. В случае если организация формирует обращение по проблеме на своём собственном бланке, отправку такого обращения осуществляет вышеуказанная организация.
3.9. Отдельные проблемы на портале «АйГражданин» могут брать на контроль сами пользователи портала (либо Администратор портала может делегировать курирование проблемы тому или иному пользователю). Пользователь, курирующий проблему, получает расширенный функционал по работе с этой проблемой и самостоятельно осуществляет всю работу по подготовке и отправке коллективных обращений, размещению полученных ответов на сайте и координацию действий других пользователей, проголосовавших за важность проблемы.
3.10. Администратор Портала может присваивать Обращениям, опубликованным в Системе, следующие статусы, которые влияют на работу с проблемой:
· Открыто – Обращение создано, но не закрыто.
· В работе - все действия по решению проблемы, указанному в Обращении, осуществляет указанная Организация.
· Выполнено – Все мероприятия закончены. По мнению Пользователя, создавшего Обращение или сделавшего его Официальным, проблема решена. Либо после истечения установленного Системой срока и поступления автоматических уведомлений от Системы на электронный адрес Пользователя последний не подтвердил актуальность Обращения.
4. Условия публикации материалов
4.1. Пользователь Портала, публикуя свое Обращение на сайте, должен понимать, что любой опубликованный текст описания Проблемы является основой для дальнейшего формирования коллективного обращения в органы власти и иные организации.
4.1.1. Текст обращения не может полностью состоять из информации, скопированной из других источников.
4.1.2. При формировании официального обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностным лицам, Пользователь Портала - гражданин (или организация, выступающая в защиту гражданина/граждан) должен соблюдать требования Федерального закона РФ от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» к обращениям граждан в органы власти:
4.1.2.1. При публикации проблемы в Системе «АйГражданин» Пользователь указывает свои подлинные Ф.И.О., полный почтовый адрес и телефон (согласно требованиям ФЗ от 02.05.2006г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"). В случае несоблюдения требований данного пункта Соглашения (отсутствие персональных данных, указание ложных данных) работа по оформлению Обращений по Проблеме вестись не будет, а опубликованная Проблема будет закрыта;
4.1.2.2. Обращения пользователей, содержащие указание на сообщение о составе преступления, предусмотренного Уголовным кодексом РФ, направляются лично заявителем (на бланке пользователя);
4.1.2.2. Обращения пользователей, которые предполагают обжалование в порядке, определенном соответствующим процессуальным законодательством, направляются лично участниками судебного процесса или их представителями.
4.1.3. Обращение должно быть адресовано какой-либо организации. АНО Центр «Конвентум» оставляет за собой право изменить адресата проблемы в соответствии с компетенцией органов власти.
4.1.4. При создании проблемы и самостоятельному формированию по ней обращения, Пользователь-Автор принимает на себя обязанность направить его указанному Адресату, предоставить в Систему полученные ответы для размещения их на Портале для голосования;
4.1.5. Автор Проблемы обязан:
· контролировать ход обсуждения созданной Проблемы: сообщает Администрации Системы о пользователях, систематически нарушающих настоящее Соглашение (в том числе п. 4.2);
· своевременно информировать Администрацию Системы о состоянии дел, связанных с Проблемой, сообщает запрашиваемую Администрацией Системы информацию. В случае если с Автором невозможно связаться по контактным данным в течение 30 дней, Проблема может быть приостановлена или закрыта до обращения Автора.
4.2. Не допускается:
4.2.1. Использовать ненормативную лексику.
4.2.2. Пропагандировать насилие.
4.2.3. Нарушать действующее законодательство РФ.
4.2.4. Публиковать оскорбления и угрозы в любой форме.
4.2.5. Любые проявления дискриминации по расовому, национальному, половому, профессиональному, религиозному или какому-либо другому признаку.
4.2.6. Публиковать недостоверную информацию, включая информацию без указания официального источника или обращения от третьих лиц без получения их предварительного согласия на публикацию.
4.2.7. Размещать в Системе любые ссылки на ресурсы в сети интернет, если эти ссылки не имеют прямого отношения к проблеме.
4.2.8. Использовать Систему для рекламы других сайтов, средств массовой информации и других ресурсов без согласования с АНО Центр «Конвентум».
4.2.9. Призывать к ущемлению законных прав и интересов других граждан и организаций.
4.2.10. Поддерживать призывы, препятствующие соблюдению религиозных обрядов, если эти обряды не ущемляют законные прав и интересы других граждан.
4.2.11. Размещать на карточках проблем, организаций, регионов и категорий проблем спам-информацию, не имеющую отношения к описываемой проблеме, организации, региону и категории проблем.
4.2.12. Осуществлять сбор персональных данных других Пользователей с целью их последующей обработки, т.е. совершения действий (операций) с персональными данными, включая их сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение.
4.2.13. Размещать на Сайте персональные данные, в том числе контактные данные других Пользователей или иных лиц без их предварительного согласия.
4.2.14. Осуществлять сбор денежных средств, указывать реквизиты банковских расчетных счетов и иных платежных систем без согласования с Администрацией Портала.
4.3. Юридическую ответственность за размещенные в Системе материалы (текстовые, графические, видео, аудио и др.) несёт лицо, которое разместило данные материалы, воспользовавшись техническими возможностями Системы.
4.4. Отсутствие личных контактных данных Пользователя не снимает с него юридическую ответственность за опубликованные им материалы.
4.5. Ни при каких обстоятельствах АНО Центр «Конвентум» не несет ответственности за контент, созданный пользователями Системы.
4.6. Пользователь осознаёт, что АНО Центр «Конвентум» не просматривает контент любого вида перед размещением, однако АНО Центр «Конвентум» имеет право (но не обязанность) по своему усмотрению не передавать в соответствующую организацию, отказать в размещении или удалить любые материалы, опубликованные в Системе.
4.7. АНО Центр «Конвентум» оставляет за собой право удалять любые обращения и комментарии, в том числе, лишенные логики и смысла, в которых содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, членов его семьи, а также в отношении лица, уполномоченного рассматривать обращения граждан.
5. Использование персональных данных и политика конфиденциальности
5.1. Система, включая мобильное приложение iGrajdanin.ru, может запрашивать у Пользователя персональные данные, такие как фамилия, имя, отчество, сетевое имя, адрес электронной почты, почтовый адрес, номер телефона.
5.2. Также для своего функционирования Система запрашивает следующие необходимые разрешения: доступ к мобильному устройству, доступ к геолокации на мобильных устройствах, доступ к фотокамере на мобильном устройстве, доступ к локальному хранилищу данных.
5.3. Система запрашивает персональные данные и разрешения на доступ со следующими целями:
· обеспечение функционирования сайта и мобильного приложения Системы,
· оказание Пользователю услуг технической поддержки,
· внутренний анализ и исследования для улучшения сайта и мобильного приложения,
· отправка Пользователю информационных и административных сообщений,
· выявление и предотвращение случаев мошенничества и злоупотребления сайтом и мобильным приложением Системы.
5.4. Система использует файлы cookie для сохранения предпочтений Пользователя при пользовании Системой, для улучшения работы Системы, для записи действий Пользователя в Сети. Пользователь может отключить использование файлов cookie в параметрах браузера. При этом некоторые функции Системы могут быть недоступны Пользователю.
5.5. Персональная информация, оставленная Пользователем в информационной Системе, может использоваться исключительно в целях выполнения настоящего Договора. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии со ст. 6 Федерального закона РФ от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
5.6. АНО Центр «Конвентум» принимает меры по защите персональных данных Пользователя, в число которых входят мероприятия, направленные на снижение рисков несанкционированного доступа к данным Пользователя.
6. Время и условия действия Соглашения
Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя в Системе и распространяется на неопределённый срок.
АНО Центр «Конвентум» имеет право на одностороннее изменение положений Соглашения, Пользователь может быть уведомлен об изменениях при помощи технических средств Системы.
Действующая редакция Соглашения находится по следующему адресу: https://igrajdanin.ru/offers/
Комментарии к проблеме
sevlemПрошу направить обращение
айГражданинОтправлено 02.11.2019: "Правительство города Севастополя"
sevlemК сведению.
На Сайте Правительства Севастополя 5 ноября 2019 года опубликовано сообщение (статья) о ходе работ по реконструкции, выполняемых на причале "Троицкая" - одном из причалов, маршрута "Город - Голландия- Инкерман".
Функционирование этого причала, расположенного на Южной стороне города, в отдалённом районе с малым числом маршрутов наземного общественного транспорта, в известной влияет на наполняемость катеров. Чем больше причалов включено в маршрут тем большему числу пассажиров может быть полезен тот или иной его рейс.
Информация доступна по ссылке: https://sev.gov.ru/info/news/93165/
"В бухте Троицкой реконструируется пассажирский причал №65
Причал №65 в бухте Троицкой предназначен для швартовки пассажирских катеров. Гарантия после сдачи в эксплуатацию составит 10 лет. Работы по реконструкции сегодня проконтролировал и.о. директора Департамента капитального строительства Илларион Гапицонов.
«По темпу работы и подготовленным материалам к строительству видно, что подрядчик успевает в срок. В декабре пирс должен быть сдан в эксплуатацию. В процессе проектирования сейчас находится еще ряд причалов, в том числе Графская пристань, 147-й причал, причал в Артбухте, а также 115-й, 57-й. Уже в следующем году приступим к выполнению строительно-монтажных работ», – прокомментировал Илларион Гапицонов.
В настоящее время работы выполняет подрядная организация ООО «НПЦ Реставрация».
«На сегодняшний день ведется работа на верхней части причала. Установка ригелей – основных несущих металлических каркасов причала и устройство монолитной плиты причала. Останется установить ограждение, опоры освещения, швартовые и отбойные устройства», – рассказал технический директор фирмы-подрядчика Евгений Данилкин.
Пассажирский причал №65 по условиям контакта должен быть сдан в декабре 2019 года.
Департамент капитального строительства"
sevlemСегодня, 13.12.2019, на @ почту получено сообщение:
"Уважаемый пользователь iGrajdanin.ru!
Вы разместили на платформе айГражданин проблему "Катер маршрута "Город - Голландия - Инкерман". Эксперимент и выводы. (обращение 7)" (http://igrajdanin.ru/problems/27135/). С момента ее размещения прошло 33 дня, айГражданин не получил ответа от государственного органа.
Если вы получили ответ государственного органа, опубликуйте его в комментарии к проблеме.
Если проблема решена, пожалуйста, закройте ее на сайте (кнопка "Закрыть" над описанием на странице проблемы).
Если актуальность проблемы сохранена, сообщите о необходимости ее повторной отправки в комментарии к проблеме.
В случае отсутствия вашего подтверждения актуальности проблемы, она будет закрыта автоматически через 25 дней.
Вы всегда можете обратиться к нам для изменения статуса автоматически закрытой проблемы, а также можете создать повторную проблему.
С уважением, Команда разработчиков iGrajdanin.ru"
Правительство города Севастополя не ответило в установленный законом срок.
Проблема актуальна, ответа, на данный момент, не получено.
айГражданинОтправлено 14.12.2019: "Правительство города Севастополя"
sevlemПравительство города Севастополя СНОВА может не отвечать еще: 32 дня
sevlemВ интернет издании "Форпост" 17 января 2020 опубликована статья "Севастопольцы просят продлить работу катеров", доступная по ссылке https://sevastopol.su/news/sevastopolcy-prosyat-prodlit-rabotu-katerov .
Речь в ней идёт о важности вечерних, поздних рейсов катера для жителей района Радиогорка.
В этой связи стоит отметить следующее:
Инкерманское направление катера представляется более важным и малоальтернативным, чем Артбухта-Радиогорка. Как ни верти, а время пешей доступности Радиогорки от Северной несоизмеримо с любым другим населённым пунктом, районом, расположенным по маршруту Графская - Инкерман.
Инкерман, Малый Инкерман, ГРЭС (где причал предстоит ремонтировать), Троицкая, Голландия и даже Аполлоновка (конечно стоящая особняком) - все они достаточно удалены как от центра, так и от ближайшего причала катера.
Однако, слабая пульсация Инкерманского направления - экономически не привлекательна, о чём свидетельствуют тексты объявлений Севморпорта и официальных ответов органов городской власти. Конечно, катера относительно старые, большая часть катеров годами стоит в Южной бухте "мёртвым грузом" не ремонтируясь и не продаваясь в утиль. Но как только возникает критическая масса пассажиров - находятся способы организовать движение. Привлекаются частники, для которых экономическая выгода - прибыль является по определению главной, и едва ли не единственной целью. Разумеется, интересно это и государственному предприятию Севморпорт, основной целью для которого должно быть полноценное функционирование переправы.
sevlemНа обращение, направленное 14.12.2019 , а затем повторно направленное 02.11.2019 в "Правительство города Севастополя", ответа до настоящего времени не поступило.
Проблема остаётся актуальной.
айГражданинОтправлено 18.01.2020: "Правительство города Севастополя"
айГражданинОтправлено 18.01.2020: "Правительство города Севастополя"
sevlemОпубликованное выше письмо Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя от 09.01.2020 № 28/01-12-03.2-32/02/20 "по вопросу работы катеров на морском маршруте "Город - Голландия"" - очевидно, дан на другое обращение.
Даже по дате письма (09.01.2020) легко можно понять, что оно не может быть дано на обращение, которое было создано позже (18.01.2020)!
Однако, ввиду отсутствия в письме регистрационного номера обращения, на которое даётся ответ, а также отсутствия системы идентификации по регистрационным номерам обращений на сайте "АйГражданин" письмо ОПУБЛИКОВАНО ОШИБОЧНО в другой, хоть и смежной по сфере деятельности, теме.
Судя по смыслу и другим косвенным признакам, моно понять, что в ответе речь идёт о проблеме, обращение по которой доступно по ссылке: https://igrajdanin.ru/problems/27135/ ,созданное 01.11.2019 г. - до даты написания ответа.
Необходимо перенести письмо-ответ в соответствующую тему и принять меры для недопущения повторения подобных ошибок, приводящих к недоразумениям!
sevlemВ комментарии выше пропущена ссылка на "смежную тему"
https://igrajdanin.ru/problems/28515/
айГражданинответ получен
sevlemВ СМИ - "Российская газета" 11.02.2020 опубликована статья (Текст: Юлия Крымова (Севастополь) Российская газета - Экономика Крыма № 28(8082)), доступна по ссылке:
https://rg.ru/2020/02/11/reg-ufo/sevastopol-rasshirit-set-morskogo-passazhirskogo-transporta.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
"Севастополь закупил на 2,3 миллиарда рублей пять новых пассажирских катеров и планирует приобрести два автомобильных парома. Корреспондент "РГ" узнал, каким городские власти видят будущее морских пассажирских перевозок.
Первое судно передадут городу до 30 июня 2021 года, а остальные - поэтапно до середины 2021 года. Будет построено пять катеров за 1,25 миллиарда рублей. Рассчитываться с поставщиком город будет до 2026 года. Общая цена контракта, помимо стоимости самих катеров, включает НДС, страховку, стоимость доставки в Севастополь и лизинговые платежи.
По условиям контракта Севастополь должен получить суда, вмещающие не менее 200 пассажиров, с экипажем из трех человек. Длина судна - 30 метров, скорость - не меньше 10 узлов. Указана допустимая осадка и высота посадочных площадок, чтобы катера смогли причалить к существующим пирсам. В рулевой рубке и салоне должны быть вентиляция, обогрев и кондиционеры.
Как рассказал "РГ" вице-губернатор Севастополя Денис Солодовников, в ноябре 2019 года подрядчику было передано техзадание, на основании которого будет подготовлен проект.
- Заказаны новые катера, отвечающие требованиям безопасности и комфорта, оснащены современными двигателями, имеют улучшенные мореходные качества, внешне красивые, - сказал вице-губернатор.
Пока неизвестно, где именно будут строиться катера.
Закупки новых судов в Севастополе ждали более 10 лет. "РГ" писала о проблеме в статье "Курс на Северную" в номере от 18.10.2016 и продолжает следить за ситуацией. Старые суда на 250 пассажиров 1980 - 1984 годов постройки давно исчерпали ресурс. Из 14 катеров только шесть выходят на маршрут, остальные ремонтируются. К частым поломкам прибавляется высокий расход топлива, трудности с ежегодным освидетельствованием. А для бесперебойной работы на четырех регулярных линиях нужно 8 - 9 катеров, говорят работники Портофлота.
Пять новых катеров не восполнят потребность. Поэтому несколько старых не спишут, а отремонтируют. По словам Дениса Солодовникова, их эксплуатация продолжится, пока парк не обновят полностью.
Еще одна проблема - автомобильные паромы. Город купил их в конце 2016 года у коммерческого перевозчика, который отказался дальше обслуживать переправу через Севастопольскую бухту из-за низкого тарифа. За два парома, произведенных в Норвегии в начале 1980-х, из бюджета Севастополя выплатили 59 миллионов рублей. Но покупка оказалась не в радость: сильно изношенные суда часто выходят из строя, а найти для них запчасти очень сложно. Руководство Севморпорта объясняло, что приходится искать импортные комплектующие, которые порт не может напрямую купить из-за санкций, а российских аналогов нет.
Кстати, подобный риск власти города предусмотрели при закупке новых катеров. По условиям контракта, если в них будет импортное оборудование, то запчасти должны поставляться без санкционных ограничений.
- Старые паромы в эксплуатации еще дороже, чем катера. Они потребляют огромное количество топлива, а запчасти - на вес золота, - говорит Солодовников. - То один, то второй постоянно в ремонте. Поэтому нам, конечно, нужны новые паромы. Консультируемся с российскими производителями, в том числе Севморзаводом, которые смогут выполнить заказ по нашим требованиям. Также изучаем предложения о продаже, но невостребованных паромов с подходящими параметрами не так много. Если не найдем, будем закупать новые.
Для Севастополя, который разделен надвое бухтой, пассажирские паромы - такой же привычный общественный транспорт, как автобусы или троллейбусы. Пассажиропоток составляет от 5,5 до 7 миллионов человек в год, больше, чем в период максимальной загрузки перевозила Керченская паромная переправа. На самый востребованный маршрут - "Город - Северная", по информации Севморпорта, приходится около 16 тысяч пассажиров в день. Паромы на линии "Артбухта - Северная" в год перевозят от 700 тысяч до миллиона пассажиров и 60 - 80 тысяч автомобилей.
И хотя паромы полностью загружены только в курортный сезон, городские власти не намерены от них отказываться.
- Паромная переправа в Севастополе востребована круглый год, - считает вице-губернатор. - Со временем потребность в ней будет только возрастать. Во-первых, жителей в городе прибавляется, во-вторых, мы стремимся к тому, чтобы туристы к нам приезжали круглогодично. Поэтому паромное сообщение должно быть бесперебойным.
По его словам, сейчас в Севастополе разрабатывают программу развития пассажирских морских перевозок. Появятся новые маршруты, ориентированные не только на внутригородские, но и туристические перевозки. В соответствии с маршрутной сетью скорректируют ремонт и строительство причалов.
- Планируем, что принцип будет такой же, как в системе наземного общественного транспорта, - говорит Солодовников. - На маршруты смогут стать коммерческие перевозчики, но им надо будет купить свои суда, отвечающие требованиям. Весь морской транспорт, как и наземный, должен ходить по расписанию. В идеале пассажир подходит к причалу, видит расписание, через электронное приложение узнает, где находится катер, понимает, сколько ему ждать.
Вместе с тем обновление морского транспорта, даже по программе некоммерческого лизинга, Севморпорту самостоятельно не потянуть. Проезд на катере стоит 24 рубля, перевозка пассажиров в месяц в среднем приносит около 11 миллионов рублей, а как раз такую сумму надо отдать по лизинговым платежам за один катер. Раньше перевозку пассажиров порт субсидировал за счет других видов деятельности, но в последние годы он работает в убыток из-за санкций. Денис Солодовников сообщил, что город возьмет финансовую нагрузку на себя.
- Паромы, как и другие виды транспорта, будут субсидироваться из бюджета, это одна из составляющих программы, - отметил он. - Если мы хотим расширить сеть морского транспорта, хотим, чтобы он был удобным, комфортным, ходил по расписанию, то город возьмет на себя расходы, так как это наша социальная ответственность.
Тем временем
В Севастополе предстоит реконструировать пассажирские причалы. Всего их 15, ремонт пяти был включен в федеральную целевую программу (ФЦП) развития Крыма, однако к настоящему времени отремонтирован лишь один небольшой пирс в бухте Троицкой. Власти города объясняют отсрочку некачественными проектами, из-за которых накапливаются проблемы, а деньги переносятся из года в год. Подрядчиков обяжут переделать проекты и исправить нарушения. Всего на развитие портовой инфраструктуры Севастополя в ФЦП заложено 1,5 миллиарда рублей."