Проблемы в
изменить

  • 2323
    завершено
  • 53
    отправлено
  • 352
    открыто

Автокредит

   Завершено   Анастасия Кравцова Официальная

Между Байковым Ф.В. и ОАО «Сбербанк России» был заключен кредитный договор № 75914 от 07.12.2013  г., по которому ему был предоставлен авто кредит в сумме 407000,00 рублей для приобретения автомобиля. В соответствии с графиком погашения кредита я ежемесячно производил платежи в сумме 12942,29 рублей в счет погашения основного долга и процентов ( иногда сумма платежа была больше).
В соответствии с п.5.5.2 кредитного договора мной был заключен договор страхования транспортного средства в пользу Кредитора - полис КАСКО № 000 от 28.11.2014 с ОАО Страховое общество «Якорь» страховая сумма по договору 28036,05 рублей, в том же месяце в соответствии с п.5.5.3. Кредитного Договора я представил копию Полиса и документа об его оплате кредитному инспектору Сбербанка.
Сотрудник Банка не принял представленную копию полиса.
Исполняя свои обязательства по Кредитному договору, я направил в адрес банка копию полиса КАСКО № от 28.11.2014 г. и копию документа о его оплате. 
Банк вновь отказался принять направленные документы и возвратил их мне.
В нарушение условий договора Банком производится ежемесячное незаконное удержание части денежных средств, оплачиваемых мной в рамках Кредитного договора. Банк необоснованно и незаконно начисляет мне ежемесячно неустойку, а также штрафные проценты в результате чего, по данным Банка,  за мной числится задолженность, хотя на сегодняшний день я погасил кредит полностью в соответствии с графиком платежей.
Банк ежемесячно производит удержания из оплачиваемых мной в рамках кредитного договора сумм, в счет погашения незаконно начисляемых санкций, в результате чего формируется просроченная задолженность по основному долгу и процентам, на которые начисляется неустойка. Свои действия Банк объясняет тем, что мной заключен договор страхования транспортного средства (КАСКО) в не аккредитованной Банком страховой компании, при этом ссылается на п.5.5.2. Кредитного Договора.
Действия Банка противоречат условиям Договора, а также требованиям Закона РФ "О защите прав потребителей". Перечень «требований Кредитора к страховым компаниям» не является приложением к договору, не оформлялся иным документом, подписанным сторонами. Заемщику неизвестны критерии соответствия страховых компаний требованиям Банка, меня никто с ними не знакомил. Список аккредитованных страховых компаний также не согласовывался при подписании сторонами кредитного договора. 
Требование Банка о страховании заемщика в конкретной, названной банком страховой компании и навязывание условий страхования при заключении кредитного договора не основано на законе, нарушает право физического лица - потребителя на предусмотренную статьей 421 ГК РФ свободу как в выборе стороны в договоре, так и в заключении самого договора.
02.03.2016 мной была подана претензия банку, в которой я требовал возврата удержанных денежных средств и зачета их в исполнение текущих обязательств. Претензия осталась без удовлетворения.
Доводы банка об обоснованности начисления неустойки я считаю необоснованными, поскольку они основаны на неправильном толковании условий кредитного договора, которым предусмотрено начисление неустойки за непредоставление полиса страхования, а не за страхование имущества в неаккредитованной банком страховой компании.
Задолженность образовалась в результате незаконных действий банка по удержанию из перечисляемых заемщиком ежемесячных платежей в счет уплаты неустойки за непредоставление полиса страхования.
В соответствии с п. 4.2 Обзора судебной практики по гражданским делам, связанным с разрешением споров об исполнении кредитных обязательств, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ, требование банка о страховании заемщика в конкретно названной банком страховой компании и навязывании условий страхования при заключении кредитного договора не основано на законе
Банк нарушил мои права  как потребителя на предусмотренную статьей 421 ГК РФ свободу в выборе стороны в договоре страхования, поскольку не предоставил заемщику при заключении кредитного договора и в дальнейшем, в период действия кредитного договора, всю необходимую информацию в части перечня страховых компаний, в которых возможно страхование заложенного транспортного средства. В кредитном договоре или в приложении к нему конкретный перечень страховых компаний отсутствует, поэтому у потребителя отсутствовала возможность сделать выбор страховой компании, соответствующей требованиям банка. Прошу :
организовать  проверку изложенных фактов;
- выдать предписание о выполнении необходимых мероприятий и работ по устранению нарушения и проведения перерасчета, установить сроки их исполнения;
- возбудить административное производство, установить виновных лиц и привлечь их к административной ответственности.


  Место:
Красноярск, микрорайон Северный, улица Водопьянова, 11

  Категория:
Нарушения прав потребителей

  Отправлено:
24.03.2017: Центральный Банк Российской Федерации
Оценить работу служб
  Сделал официальной:
Анастасия Кравцова

Комментарии к проблеме


Для того, чтобы оставить комментарий к проблеме вам необходимо войти или зарегистрироваться

  айГражданин
айГражданин  
Проблема закрыта автоматически. Подтверждение актуальности не получено. Уважаемый автор, вы можете обратиться к нам для изменения статуса автоматически закрытой проблемы и ее повторной отправки в государственный орган, а также можете создать повторную проблему.
  айГражданин
айГражданин  
Отправлено 24.03.2017: "Центральный Банк Российской Федерации"
  айГражданин
айГражданин  
Ваше обращение, отправленное 24/03/2017, зарегистрировано за № ОЭ-29255 от 24/03/2017.