Проблемы в
изменить

  • 2323
    завершено
  • 53
    отправлено
  • 352
    открыто

Нет кондиционеров в автобусах Северной стороны Севастополя. (обращение 3)

   Завершено   sevlem Официальная

Сегодня, 28.07.2020, на @ почту получен ответ – письмо Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя от 24.07.2020 № 3910/01-12-03.2-32/02/20 (копия прилагается).

«На Ваше обращение по вопросу качества обслуживания пассажирских перевозок сообщаем.
Условиями государственных контрактов и договоров, заключённых с предприятиями-перевозчиками на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа в городе Севастополе автомобильным и наземным электрическим транспортом, предусмотрено обеспечение перевозчиком исправной работы при наличии установленной заводом-изготовителем системы контроля температуры воздуха в транспортном средстве.
В каждых отдельных случаях выявления нарушений работы кондиционеров предприятием составляются рекламации, которые направляются заводу – изготовителю с дальнейшим прибытием специалистов по гарантийному ремонту.
Вместе с тем, в салонах транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Севастополя, представлены сведения об организации – перевозчике с контактными данными для обращения в случае возникновения претензий и пожеланий по транспортному обслуживанию.

Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя    С. С Румянцев …»

В письме не указано, на какое обращение даётся ответ – отсутствует входящий регистрационный номер и дата.
Судя по теме, ответ может относиться к двум официальным обращениям об одной и той же проблеме, сформулированных на сайте АйГражданин и доступным по ссылкам:

1) Обращение от 31.08.2019 "Ответ на обращение по вопросу жары в автобусах на всех маршрутах Северной стороны города летом (обращение 2)", доступное поссылке: https://igrajdanin.ru/problems/26282.

2) Обращение от   26.06.2019 с названием "Отсутствуют автобусы с кондиционерами на всех маршрутах Северной стороны города. Жара, духота в салонах", доступное по сслыке: https://igrajdanin.ru/problems/24988.


В письме Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя от 24.07.2020 № 3910/01-12-03.2-32/02/20 проигнорирован главный вопрос обращения – отсутствие кондиционеров во всех автобусах на маршрутах Северной стороны. Ответ дан формальный: о соблюдении исправной работы кондиционеров там, где они есть.

Но на Северной НЕТ автобусов с кондиционерами.

За год с даты обращения (26.06.2019 https://igrajdanin.ru/problems/24988) так и не удалось получить ответ на вопрос:
Каким образом получается так, что год-за годом на Северной стороне используется ноль целых ноль десятых процента транспортных средств с кондиционерами от общего числа таких в городе?

Предложение же обращаться по телефону к перевозчикам по данному вопросу звучит нелепо.

Необходимо обеспечить автобусные маршруты Северной стороны транспортными средствами с наличием исправных систем контроля температуры воздуха в салоне.


  Место:
Нахимовский муниципальный округ, площадь Генерала Захарова

Категория отсутствует

  Отправлено:
03.12.2020: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя
Оценить работу служб
  Сделал официальной:
sevlem

Комментарии к проблеме


Для того, чтобы оставить комментарий к проблеме вам необходимо войти или зарегистрироваться

  айГражданин
айГражданин  
Проблема закрыта автоматически. Подтверждение актуальности не получено. Уважаемый автор, вы можете обратиться к нам для изменения статуса автоматически закрытой проблемы и ее повторной отправки в государственный орган, а также можете создать повторную проблему.
  айГражданин
айГражданин  
Проблема закрыта автоматически. Подтверждение актуальности не получено. Уважаемый автор, вы можете обратиться к нам для изменения статуса автоматически закрытой проблемы и ее повторной отправки в государственный орган, а также можете создать повторную проблему.
sevlem
sevlem   
Процитируем текст исходных обращений, упомянутых выше:

____________________________________________
https://igrajdanin.ru/problems/24988

26.06.2019 16:12:12
"Отсутствуют автобусы с кондиционерами на всех маршрутах Северной стороны города. Жара, духота в салонах."

На маршрутах Северной стороны города, по имеющейся информации, по личным наблюдениям, до настоящего времени полностью отсутствуют автобусы с кондиционерами.

Используемые модели автобусов имеют недостаточное количество и конструкцию окон для обеспечения полноценной вентиляции при полной загрузке, а зачастую и перегрузке пассажирами.
Кроме того, часто на открывающихся частях окон закреплены шторы, перекрывающие доступ свежего воздуха в салон, а люк в крыше имеет малое сечение и один во всём салоне.
Проблема усугубляется и тем, что при оплате проезда "при входе" водители вынужденно не открывают заднюю дверь без особого требования (для выхода пассажиров). "Валидаторы" для карт ЕГКС в салоне отсутствуют и оплата исключительно у водителя. Доступ свежего, хоть и горячего, воздуха в  салон часто недостаточен.
Люди мучаются от жары и духоты, как в ожидании отправления - так и в пути.

На официальном сайте правительства Севастополя, в разделе "новости" 26 Июня 2019 года размещена статья "В Севастополе новые автобусы вышли на маршруты пассажирских перевозок", доступная по ссылке:
https://sev.gov.ru/info/news/74719/

"На городские маршрутные линии вышло 20 новых автобусов, приобретенных ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова» по программе некоммерческого лизинга. Транспортные средства укомплектованы необходимым оборудованием, застрахованы, а водители подготовлены и аттестованы. Об этом сообщил директор Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Игорь Титов.

«Севэлектроавтотранс» находится в активной стадии получения новых автобусов. Так, в этом году приобретены по линии государственной транспортной лизинговой кампании 50 новых транспортных средств. Первые 20 автобусов уже вышли на маршруты. Сегодня на предприятие поступило еще 10 современных автобусов», – сказал Игорь Титов.

С учетом эксплуатации прошлогодней партии новой техники, специалистами «Севэлектроавтотранса» были выявлены незначительные отклонения в функционировании автобусов. После чего их усовершенствовали на Курганском автобусном заводе.

«При поставке прошлой партии автобусов, в количестве 50 единиц были выявлены незначительные отклонения, которые оперативно устранили на Курганском заводе. Так, в транспорте появились так называемые отверстия для отвода тепла, модернизировано рулевое управление, усовершенствована амортизация», – сообщил директор ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова» Александр Швейкус.

По словам Игоря Титова, появление новых транспортных единиц на предприятии повысило качество обслуживания на наиболее востребованных направлениях перевозок, сократило интервалы движения, позволило произвести замену устаревшего подвижного состава, снизить показатель пересадочности, а также повысить показатель доступности.

«Условия работы сотрудников «Севэлектроавтотранса» улучшаются. Это необходимо, поскольку качество транспортного обслуживания напрямую зависит от комфортных условий работы сотрудников предприятия. Отмечу, что средняя заработная плата по предприятию возросла на 30%», – уточнил Игорь Титов."

В СМИ "Российская газета" 19.06.2018 вышла статья: "Минтранс назвал оптимальную температуру в автобусах летом", где в частности, сказано:

"... новый парк, который приходит на смену старому, который в ряде регионов не менялся более 20 лет, должен быть оборудован системами климат контроля. То есть зимой там должно быть тепло, а летом прохладно. Температурный режим должен быть в холодное время года не менее 12 градусов при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 градусов, а летом - не более 25 градусов при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов. ...
Как пояснили "РГ" в Минтрансе, эти показатели носят рекомендательный характер. Однако позволяют органам госвласти и местного самоуправления оценить свой уровень транспортного обслуживания населения. ..."


Прошу ответить на следующие вопросы:

1) Проводится ли специальный мониторинг температуры в салонах автобусов в жаркое время (лето, день), как часто и каковы его официальные результаты?

2) Планируется ли обеспечение Северной стороны Севастополя транспортными средствами с комфортными условиями пребывания людей и в какие сроки?

3) Возможно ли ускоренное, срочное принятие мер по снижению температуры в салонах автобусов, например: "врезание" дополнительных вентиляционных люков, дополнительных открывающихся оконных элементов, изменение конструкций оконных штор, с тем чтобы они не перекрывали доступ воздуха, покрытие стёкол светоотражающими материалами (тонировка)?

Проблема актуальна и, кроме дискомфорта, несёт опасность для здоровья людей, в отдельных случаях угрожает их жизни.
sevlem
sevlem   
________________
https://igrajdanin.ru/problems/26282

31.08.2019 13:44:26
"Ответ на обращение по вопросу жары в автобусах на всех маршрутах Северной стороны города летом (обращение 2)."

Продолжение темы https://igrajdanin.ru/problems/24988
______________________________________________________________________

В письме Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя от 16.08.2019 № 4133/01-12-03.2/32/02/19, в частности, сказано:

"На Ваше обращение по вопросу качества обслуживания пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах Северной стороны города Севастополя, сообщаю...",
при этом не указан регистрационный номер и дата обращения, на которое даётся в письме ответ.

На обращение, созданное на портале "АйГражданин" 26.06.2019 16:12:12 (доступно в сети "интернет" по ссылке: https://igrajdanin.ru/problems/24988) и направленное в адрес Правительства Севастополя 27.06.2019, в течение периода более месяца ответа не поступало, что подтверждается синхронными публикациями.

Повторно обращение было направлено 06.08.2019 в тот же адрес - адрес Правительства Севастополя.

Впервые ответ, датированный 16.08.2019, поступил и был опубликован на портале АйГражанин 30.08.2019 - через два месяца после создания обращения и первого его направления.
Летний период к этому времени истёк и предложенное в письме обращение по контактным телефонам Департамента - не актуально. Жара спала, пассажиры "отмучились". Есть предположение о преднамеренности "затягивания" ответа.

В письме сказано о наличии "постоянного контроля" за исполнением условий госконтракта, результаты которого, предположительно - удовлетворительные, что позволяет не предпринимать никаких мер. Прямых ответов на другие заданные в обращении вопросы - не дано.
Однако, контроль этот, как известно пассажирам, не выявляет реально существующей жары и духоты в салонах переполненных автобусов. Видимо, проводится он "в кабинетах", а не в салонах автобусов. Может быть кто-то когда-то и видел в автобусе "человека с термометром", но нам об этом ничего не известно.
Каким образом на Северной стороне удаётся обеспечить нормальную температуру в салонах, в то время как на Южной стороне города для этого требуется закупка новых транспортных средств с кондиционерами, о чём время - от времени  сообщают СМИ и сайт правительства города (https://sev.gov.ru/info/news/74719/)?

1) Прошу сообщить регистрационный номер и дату обращения, на которое дан ответ в письме Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя от 16.08.2019 № 4133/01-12-03.2/32/02/19, а также ответить на все поставленные в обращении вопросы.

2) Прошу сообщить, существуют ли документы, подтверждающие проведение проверок, достоверность результатов?
Акты проведения проверок, даты их проведения, номера маршрутов и транспортных средств, перечень технических средств, использованных при проведении контроля температуры в салонах?
Или такие проверки проводятся "на глаз"?

3)  Прошу сообщить: планируется или нет хотя бы частичное обеспечение Северной стороны города Севастополя транспортными средствами с кондиционерами для создания комфортных условий пребывания людей и в какие сроки?

Копия письма от 16.08.2019 № 4133/01-12-03.2/32/02/19 - прилагается.
  айГражданин
айГражданин  
Отправлено 29.07.2020: "Правительство города Севастополя"
sevlem
sevlem   
Правительство города Севастополя может не отвечать еще: 33 дня
sevlem
sevlem   
"В студии ForPost – председатель Союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков"
29.10.2020
https://youtu.be/ZCJgqcEYTmQ
На 17 иминуте интервью затронут вопрос кондициониирования салонов.
sevlem
sevlem   
Сегодня, 07.08.2020, на @ почту получен ответ – письмо Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя от 04.08.2020 № 4127/01-12-03.2-32/02/20
на № Л-13375/э от 30.07.2020
на № Л-13416/э от 30.07.2020
(копия прилагается)
В письме сказано:
«… На Ваши обращения по вопросам оснащения и использования систем кондиционирования в пассажирском транспорте сообщаем.
Действующим законодательством Российской Федерации наличие систем кондиционирования не является обязательным требованием для автобусов, используемых для регулярных перевозок пассажиров и багажа.
Дополнительно сообщаем, что разъяснения по указанным вопросам Вам изложены в ответе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя от 24.07.2020 № 3910/01-12-03.2-32/02/20.
Директор Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя    С. С. Румянцев. …»
sevlem
sevlem   
По какому же принципу формируются условия заключения контрактов на перевозку пассажиров в городе, что ПРИ НАЛИЧИИ, как справедливо сказано "необязательных" кондиционеров в целом ряде транспортных средств, в том числе именно автобусов, используемых для регулярных перевозок пассажиров и багажа, НИ ОДНОГО нет на Северной стороне?

Разъяснения, в упомянутом выше письме, не дают и намёка на ответ по этому вопросу.

Не проявлено в ответах и какой-либо озабоченности проблемой ФАКТИЧЕСКОЙ жары в переполненных в дневное время салонах с недостаточными вентиляционными отверстиями, часто перекрытыми плотными шторами.
Кто-то измерял температуру в салоне и оценивал количество пассажиров в летние «часы пик» или никого это не интересует? Получили обращение - ответили, забыли? Нет проблемы?

В СМИ "Российская газета" 19.06.2018 вышла статья: "Минтранс назвал оптимальную температуру в автобусах летом", где в частности, сказано:

"... новый парк, который приходит на смену старому, который в ряде регионов не менялся более 20 лет, должен быть оборудован системами климат контроля. То есть зимой там должно быть тепло, а летом прохладно. Температурный режим должен быть в холодное время года не менее 12 градусов при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 градусов, а летом - не более 25 градусов при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов. ...

Как пояснили "РГ" в Минтрансе, эти показатели носят рекомендательный характер. Однако позволяют органам госвласти и местного самоуправления оценить свой уровень транспортного обслуживания населения. ..."
sevlem
sevlem   
Так  используют ли органы госвласти и местного самоуправления предоставленную им возможность оценить свой уровень транспортного обслуживания населения?

Какая же температура должна быть в салонах автобусов?

Входит ли этот важный показатель в условия контрактов, в договоры на перевозку пассажиров?

Каким образом контролируется соответствие температуры нормам и как такой контроль оформляется? Есть ли методика проведения проверок?

Какие меры предусмотрены  для приведения температуры в салонах автобусов в соответсвие требовнаиям и принимаются ли они на Северной стороне?
sevlem
sevlem   
Проблема здесь "закрыта", но не решена по сути и особенно актуальна в жаркое время года. Особенно в этом удивляют фактически неодинаковые требования к перевозчикам Южной и Северной стороны Севастополя со стороны органов городской государственной власти. Об этом было написано выше.
  айГражданин
айГражданин  
Отправлено 03.12.2020: "Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя"
sevlem
sevlem   
Прошло два года, 21.06.2022 опубликована статья:

https://stv92.ru/novosti/obshchestvo/nalichie-konditsionera-v-obshchestvennom-transporte-sevastopolya-stanet-obyazatelnym/

"Наличие кондиционера в общественном транспорте Севастополя станет обязательным

С наступление жары снова стала актуальной тема работы кондиционеров в пассажирском транспорте Севастополя. Директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павел Иено в ходе аппаратного совещания в городском правительстве рассказал, как этот вопрос решается.
сегодня в 09:51
поделиться:
Наличие кондиционера в общественном транспорте Севастополя станет обязательным
По словам Иено, на сегодняшний день около половины пассажирского состава Севастополя без кондиционеров. Ситуацию планируется кардинально изменить — был принят новый стандарт для городского транспорта, согласно которому перевозчики будут обязаны оборудовать работающий на маршрутах транспорт климатическими установками. Новые контракты с таким условием дептранс начнет заключать в следующем году.
«Мы в прошлом году приняли так называемый социальный стандарт общественных перевозок, где уже будут приписаны требования к подвижному составу, в том числе обязательное требование – оборудование климатической установкой. Думаю, данная ситуация изменится уже, когда мы будем заключать новые контракты», — отметил Иено.

Он уточнил, что старые контракты истекают в конце 2023 года. Разорвать контракт с перевозчиком досрочно из-за того, что нет кондиционеров, не представляется возможным, так как все прописанные в нем условия выполняются.

Отметим, все автобусы и троллейбусы ГУП «Севэлектроавтотранс» новые и оборудованы климатической установкой. На предприятии сообщили, что о поломке кондиционера пассажиры могут заявить, заполнив форму обратной связи на сайте или по телефону: 8 800 777 90 31.

Ранее сообщалось, на летний период в Севастополе увеличено количество и время работы городского транспорта.

Автор: /ИА «Севастополь»/ "